в "Лабораторию"

          Размышления и информация
          Информация из книги
          Периодический журнал «Тантрический путь»
          Е. Анапова «Сезам, откройся»
          Книга «Теогенезис»
          С.Н. Лазорев* «Кармические задачи. Пути их решения»
          Яковлев С.А. «Кармический вампиризм»
          Из книги «Жизнь Иисуса»
          Из книги «Апостолы»
          «Жизнь Иисуса Христа»
          Философия оккультиста

1994 год.

Размышления и информация

То, о чём трактует Дианетика: 80% - карма, 10% сделки, 10% травмы, так пишет автор. Он в какой-то степени вскрывает механизм срабатывания кармы.
Они, «помогая» пациентам, применяют гипноз – т.е. вмешательством своим загоняют карму внутрь, она часто проявится в другом и по-другому.
_______
За Дианетикой, её автором и работниками стоит космическая отрицательная сила. Избавляя психических больных от их синдромов, она загоняет карму внутрь – выйдет в другом и в другое время.
Нормальные же люди, пройдя терапию, превращаются в зомби, попадают под контроль тёмных сил космоса. Люди, начавшие работать по Дианетике, постепенно становятся проводниками воздействия.
Дианетика в целом: На физическом плане истины – 60%, светлого примерно 60%; на астральном плане истины – 60%, светлого – 0%, т.е. воздействие через астрал; на ментальном плане истины 60%, светлого – 0%, т.е. воздействие через ментал.
_______
Книга содержит кодировку на подсознание читающего, где светлого 50% - маскировка.
_______
Дианетика, как она сейчас действует – это астрально-ментальная мина порабощения людей. Очень замаскировано.

1995 год.

Информация из книги

Марк Л. Профет и Элизабет К. Профет написали более 50 книг, излагающих учения Вознесённых Мастеров. Они опубликовали: «Затерянные годы Иисуса» (истины 25%, есть астрально-ментальная кодировка, подчиняющая через подсознание читающего влиянию тёмных сил, с учётом чего светлого в книге примерно 5%).
      — «Затерянные учения Иисуса» (истины 8%, кодировка астрально-ментальная, светлого 0).
      — «Взбирайся на Высочайшую Гору» (истины 20%, кодировка астрально-ментальная, светлого 30%).
      — «Человеческая Аура» (истины 50%, кодировка астрально-ментальная, светлого примерно 40%).
      — «Сен-Жермен об Алхимии» (истины 10%, кодировка астрально-ментальная, светлого примерно 5%).
      — «Наука изречённого Слова» (истины 30%, кодировка астрально-ментальная, светлого примерно 25%).
      — «Запрещённые мистерии Еноха» (истины 25%, кодировка астрально-ментальная, светлого 0%).
      — серия «Жемчужины Мудрости» (истины 50%, кодировка астрально-ментальная, светлого примерно 35%).
Профетами был создан Саммит Юниверсити. После вознесения Марка в 1973 г., Элизабет продолжает их работу. Вокруг неё функционирует «духовная» община (рассадник тёмного влияния). Вся их деятельность – это фонтан искажений и лжи иерархии тёмных сил.
_______
М. и Э. Профеты – бессознательные зомби тёмных сил. Руководят ими и их деятельностью, диктуют смесь лжи и искажений действительности, кодируют всю их деятельность и литературу из центра иерархии тёмных сил в предгорьях Гималаев. Секта Бон-по также находится практически вся под контролем тёмных сил.
Диктовки идут из того же центра, что и диктанты Алисе Бейли, которая также была зомби тёмных.
Вся деятельность центра тёмной иерархии направлена на то, чтобы полностью запутать читателя в обилии ложной и ложнооккультной информации, через подсознание подчинить своему влиянию, отвлечь от учения Светлых Сил, данного через Блаватскую и Рерихов.
Книга, выпущенная Профетами, содержащая якобы высказывания и диктанты Мории, данные Профетам «Вознесённый мастер Эль Мория. Чела и Путь».

(Во-первых, меня зовут Расул Мориа; во-вторых, я ничего не диктовал, не писал и не встречался с Профетами, агентами тёмных сил; в третьих, самовосхваления авторов, которые никогда не были посланниками Белого Братства, должны служить первым сигналом о их самозванстве и указанием на источник их духа; в четвёртых, их описание жизни и деятельности Белого Братства искажены до невозможности и переполнены выдумками адептов тёмной ложи, которые и надиктовали авторам текст; в пятых, в книге приведена подлинная моя фотография, все попытки её исказить я нейтрализовал. Стремящийся к Истине и Свету, через неё может найти путь ко мне, да поможет ему в этом огонь сердца, он же позволит отличить истину от лжи. Поистине, и джины могут строить храм. Скажи об этом тем, кто искренне ищет путей к Свету и Истине.)
Если исключить портрет Мории, то в книге соответствие истине - 25%, кодировка есть астрально-ментальная, светлого - 3%.
_______
В тексте слишком много ненужних пышных титулов, самовосхваления, самозванства и путаницы – что напоминает стиль книг Бейли, но никак не соответствует стилю и духу Агни Йоги, истинным беседам Мории.
      Если духовность книг А.Й. = 100%,
      то духовность книг Бейли - 10%,
      духовность книг Профетов - 10%,
      духовность книг Блаватской - 95%.
Многие из перечисленных в книге воплощений Мории не соответствуют действительности. (Если судить лишь о тексте книг Профетов, то это далеко не лучшие оккультно-фантастические романы).
_______
В России общину «Тантра-Сангха» организовал тантрический монах Садашивачарья.
Что он представляет собой – светлого 25%.
Истины в том, что он несёт – 40%.
Он представитель тёмных, будет развивать секс-тантру, дабы увести под видом движения к духовности, людей во тьму.
Община «Тантра-Сангха» - понесёт людям России светлого 50%, истины 50%. Доверять этому движению нельзя.
Монах Садашивачарья не является последователем Шивы, он последователь Ражнеша. Ражнеш – лжеучитель, паразит на Учении тантры, данном Шивой.
Истинное Учение тантры, данное Шивой и развитое его учениками – светлого 100%, истины 90%.
Учение Ражнеша – истины – 10%, светлого – 3% (только ширма слов).
_______

Периодический журнал «Тантрический путь»

№ 1 1993 г., г. Москва.
Садашивачарья – основатель общины «Тантра-Сангха» якобы получил посвящение от великого Учителя в Южной Индии.
(Это не верно, он последователь Ражнеша и его ставленник.)
Из переложения целей и задач:
— проповедь здорового естественного отношения к сексу и популяризация соответствующей литературы;
(Уклон будет прораженческий.)
— возрождение основы общего духовного наследия арийских народов (индусов, славян, прибалтов и т.д.);
— проведение тантрических таинств и обрядов;
— духовное целительство, астрологические и оккультные услуги.
_______
Есть попытки сыграть на истории русских. Пытаются вывести истоки Тантры из истории ариев, из Вед.
Пример: «…именно территория нашей Родины, Руси или Руши, как называлась она тысячи лет назад (от слова «риши»), является колыбелью ведийской религии и всех арийских народов». (Соответствие истине примерно 30%.)
Далее идут сплошное сочинительство и фантазии автора, статьи переполненные непомерным восхвалением Тантры.
Пытается связать божество славян Род – рожаницы и т.п. с тантрой.
Затем вовсю «поливает» христианство и факт крещения Руси.
_______

Е. Анапова «Сезам, откройся»

М. 1994 г. (тома I и II).
(Света 10%, истины – 30-40%, тёмная кодировка на астрале и ментале.)
Кое-что полезное: (стр. 19, том I)
Строение эгрегора: вертикальный столб энергии, внизу которого находится Устремление, т.е. масса людей устремляет свои надежды, мечты и думы к определённой идее. Их устремление – есть вибрации тонкого материала.
Вверху Идея. Она может быть различна, но т.к. она находится в Подзеркалье, она не может быть высокодуховной, хотя может отражать высокие идеи. Например, эгрегор любой религии в идее выглядит очень благородно, но всегда отражает чаяния человека в теле, несёт животные программы, однако привлекателен для верующих и рождает их устремление к этой идее.
Два потока Идея и Устремление встречаются в центре и образует захватывающий вихрь, привлекающий к себе тонкий материал астрала, а, следовательно, Силу.
Масса людей вовлекается в его водоворот, давая своими действиями и эманациями эгрегору усилится, разрушить другие эгрегоры и подчинить себе построивших их людей.
Накрепко привязанные к эгрегору, постоянно его питающие люди уже не подчиняются собственной воле и не могут по собственному желанию вырваться из него. Эгрегор цепко держит своих кормильцев разными способами: осуждение «неверных», физические действия, такие, как обрезание или крещение, проклятие «предателей». … Жёсткая приверженность какой-либо группе, религии, стране – это порождение эгрегора, и пока человек не вышел из-под его воздействия, он не может подняться выше житейских норм (верно - 70% только), слышать тонкие слои, быть свободным в своей воле.
Способы выхода могут быть разные. Например, крещение евреев в другую религию, диссидентство, отрицание патриотизма и т.п.
_______

Книга «Теогенезис»

1994 г.
Третья часть Древних Станц Дзиан (1-2 в «Тайной Доктрине» Блаватской).
«Теогенезис был передан изучающим Агенством Народного Храма. В начале века (1906-1918 гг.) мир впервые познакомился с ним на страницах «Храма ремесленников» - печатного органа этой организации.»
В предисловии и введении – постоянные намёки, что эта книга продиктована Учителями Блаватской.
      Информация от Учителя:
      О содержании книги: света – 25%, истины примерно 40%.
      К этой книге Блаватская не имеет никакого отношения.
      Иерархия Света к этой книге не имеет отношения.
      Что есть это? Мина для духа, стремящегося к свету!
      Народный Храм – ловец душ человеческих!
      Станцы, предложенные здесь, выдуманы тёмными силами.
      Источник тот же, что у А. Бейли и ей подобным случаям тьмы!
_______
Тем не менее, тебе следует ознакомиться с отдельными местами книги.
      Станца IV § 1 примерно 50% истины.
      Стр. 98-99 - истины прмерно 95%.
      Станца VI § 2 примерно 50% истины (стр. 158-161), § 6 примерно 60% истины (стр. 192-194), § 8 примерно 50% истины (стр. 203-206).
Стр. 196. «Долг карме злых деяний, совершённых человеком, должен быть «уплачен до последней копейки» и только потом человечество получит возможность вступить в Золотой Век, предсказанный провидцами всех времён. Поскольку карма может быть искуплена только лишь посредством страданий, то никакой мир, о котором молится большинство человечества, невозможен, пока Повелители кармы не закончат полностью свою работу и высшее и низшее «я» человечества не будет приведено в соответствие.»
      Станца VII § 1 примерно 50%, стр. 212; §6 примерно 50%, стр. 232-237.
      Станца VIII §4 примерно 50%, стр. 242-247.
      Станца IX § 2 примерно 50%, стр. 251-253.
_______

С.Н. Лазорев* «Кармические задачи. Пути их решения»

Изд-во «Март», М. 1995 г.
С.Н. Лазорев: светлого в нём 60%, 2 канала: тёмный и светлый.
Истины в информации, которую он получает 55% в среднем.
В книге в целом светлого 70%, соответствие истине – 60%.
Отрицательного воздействия на читателя на физическом плане нет, астральном плане – нет, ментальном – есть (на Дух, сознание и подсознание).
1) Воздействие через широкую спекуляцию на понятии кармы.
2) Внедряется мысль, что ничего божественного человеку не надо, достаточно обратиться к «специалисту» и за определённое вознаграждение он исправит даже карму.
3) Просматриваются элементы рекламы и саморекламы – бизнес на карме!
                      Света, % - Истины, %
      Вступление 90 - 70
      Глава 1. Кармические задачи и их роль в жизни людей 70 - 50
      Глава 2. Сексуальная кармическая задача 40 - 35
      Глава 3. Приворот 40 - 70
      Глава 4. Институт любовниц 30 - 35
      Глава 5. Как медицина спасает семью 20 - 30
      Глава 6. Энергетическое заимствование 50 - 70
      Глава 7. Энергетическое притяжение мёртвых 70 - 90
      Глава 8. Сексуальная гармония умерших родственников 40 - 50
      Глава 9. Помощь драгоценных камней 70 - 80
      Глава 10. Влияние домашних кошек на разведённых женщин 40 - 80
      Глава 11. Творчество – кармическая задача избранных 70 - 50
      Глава 12. Как помочь творческой личности 50 - 40
      Глава 13. Кармические задачи и ангел-хранитель 60 - 10
      Глава 14. Кармические долги и расплата за них 40 - 25
      Глава 15. Государственная политика и личная карма 10 - 5
В целом творчество Лазорева – очень тонко задуманная диверсия против Духа и души человека.
Сценарий фактов разыгран не без таланта.
(Тёмные силы организуют факты исцеления и создают имидж Лазореву, чтобы убедить атеистов в возможности обойтись без Бога.)
_______
В книге приведены примеры, якобы оправданные задачами кармы, в которых проповедуется необходимость добрым людям совершать зло для «равновесия», безнравственность для выполнения кармы и т.п.
Очень тонко завуалировано!
_______
Пример: 60-летний врач Владимирский В.А. Добрейший человек, приютил у себя молодую женщину, влюбился, предложил руку, сердце, прописку в Москве, дачу. Предложение принято. Прошло полгода, врач окончательно влюбился в очаровательное существо.
Вдруг это существо стало прямо на людях изменять! Имея расчёт – помрёт, всё мне достанется. Инфаркт – инвалид. Пришёл к автору за консультацией: «За что судьба так покарала его?»
Автор пишет: «Первое, что бросилось в глаза – это избыточная доброта Вл. А. … Он был воспитан так, что считал, будто творить зло мысленно или явно – грех».
Автор делает вывод: «Ему не было написано на роду стать мучеником за веру. Следовательно, он должен был совершить определённое количество зла за свою жизнь. Следовательно, излучить в пространство не только положительную энергию, но и отрицательную. Положительную энергию он дал с избытком». …
Автор советует ему сделать зло своей жене, ибо его покарали за не содеянное зло.
Когда профессор продал любимые вещи жены, и вообще принял жёсткие против неё меры – он стал выздоравливать.
_______
Автор проводит очень привлекательную для обывателя мысль: человек не обязан творить только добро, ибо может нарушить свою карму.
_______
Истина: Сценарий с профессором был разыгран тёмными силами. Изменяющая жена, инфаркт и выздоровление за зло – всё инсценировано тёмными, сил на это не пожалели.
Молодая жена – родилась светлой, затем вселение 5 тёмных духов, переворот энергетики, зомби тёмных сил.
Инфаркт профессора – тёмное энергоинформационное насилие (порча), тем более, что профессор не был искренне верующим.
Освобождение от болезней за совершённое зло – деяние тёмных, тем более лёгкое, что восстановление справедливости действие кармы уже вели к этому.

*Не путать с Сергеем Николаевичем Лазаревым из Санкт-Петербурга с циклом его книг «Диагностика кармы» - прим. сост.
_______

Яковлев С.А. «Кармический вампиризм»

Изд-во «Март», М. 1995 г.
Отрицательной кодировки на ментал нет.
                      Света, % - Истины, %
      Глава I. Кто они, кармические вампиры? 30 - 30
      Глава II. Научные исследования феномена вампиризма 50 - 25
      Глава III. Методы профилактики и лечения вампиризма 40 - 50
-----------------------------------------------------------
              Жозеф Эрнест Ренан (1823 – 1892 г.) – французский учёный и философ. Особенность его изложения – практически с материалистических позиций. Обходит молчанием или подвергает сомнению всё, что касается чудес Иисуса и его учеников, а также явление Воскрешения. /Информация: полу-еврей./
              Особенно материалистические тенденции и всяческое и назойливое восхваление иудаизма – проявляются в его второй книге под названием «Апостолы».
              (Всё подвергается сомнения и осмеянию.)
Эрнест Ренан

Из книги «Жизнь Иисуса»

изд. Киев, 1905 г.

Родился Иисус в Назарете/верно!/, позднее легенда – о рождении в Вифлееме в пещере.
Дата рождения /Информация: на год раньше, чем принято считать сейчас/.
Происхождение: в нём нет еврейской крови (финикия, греки). В Галилее обращение не евреев в иудейскую веру были нередки.
У Иисуса были братья и сёстры, среди которых он был старшим.
Родным языком был смешанный с еврейским сирийский диалект.
Секту ессеев знал хорошо. К счастью мало был знаком с уродливой схоластикой, которая изучалась в синагогах, и которая послужила спустя короткое время источником талмуда.
Иисус с детства проникся универсальной верой.
Родственные отношения для И. имели малое значение. В своей семье он был, по-видимому, не любим. Он признавал исключительно узы идейного родства: «вот мать моя, вот братья мои, говорил он, указывая на своих учеников; кто творит волю Отца моего, тот мой брат и моя сестра».
Во времена И.Х. еврейский народ находился в самом напряжённом состоянии. Не отделяя судеб человечества от судеб своего маленького племени, еврейские мыслители первые стали думать о всеобщей теории развития человечества.
Персия испокон веков понимала историю мира как ряд переворотов, с особым Пророком во главе каждого из них.
Великие дела совершаются в народе лишь меньшинством.
Самые великие люди нации – это те, которых она осуждает на смерть.
Галилея была обширным горнилом, в котором кипели и волновались самые разнородные элементы. Север (Палестина) один создал Христианство. Иерусалим был истинным отечеством упорного иудаизма, основанного фарисеями, закреплённого Талмудом, перешедшего через средние века и дошедшего, наконец, до нас.
И. весьма рано почувствовал сильнейшее отвращение к крайностям официальных представителей иудаизма.
/И. был в Индии, прошёл там обучение./
Св. Павел, получивший самое тщательное образование, вместе с тем был обойщиком (о занятии ремеслом).
«Иисус не имел видений /не совсем так/. Бог с ним беседует не извне; Бог в нём живёт; он чувствует в себе Бога, и из его же сердца исходит то, что вещает он от имени Отца своего. Он непрестанно живёт в недрах Божества…»
Ни на один миг не промелькнула у Иисуса святотатственная мысль, что он – Бог. Он считает себя сыном Божиим.
Бог, воспринятый как Отец – вот всё богословие Иисуса.
_______
Ни еврею, ни мусульманину не была доступна эта чудная религия любви.
Бог Иисуса – это Отец Наш. … Это не тот пристрастный деспот, который избрал Израиля своим народом и лишь его одного защищает против всех. Это Бог всего человечества.
… он создал для души высшее утешение, открыл всем прибежище Отца, которого каждый имеет на небесах и указал действительное царство Божие, которое каждый носит в своём сердце.
«Царствие Божие внутри нас».
Не древний Закон Иеговы, не талмуд покорили и преобразовали мир. Евангельская мораль сама по себе мало оригинальна, … тем не менее, она остаётся высочайшим проявлением человеческого духа и самым совершенным уставом жизни, какой когда-либо удалось начертить моралисту.
Иисус не боролся против учения Моисея, но ясно, что он сознавал его недостатки.
«Чистое богослужение, религия без священников, без внешней обрядности, основанная всецело на чувствах сердца, на подражании Богу, на непосредственном общении совести с небесным Отцом – были необходимым выводом из принципов» /Иисуса/.
_______
… сущность закона нравственного заключается в справедливости.
_______
Никому никогда священство не было более противно, чем Иисусу; никто сильнее его не боролся против обрядностей, подавляющих религию под предлогом её охранения.
Им (Иисусом) принесена в мире совершенно новая идея культа, основанного на чистоте сердца и братства людей, идея столь высокая, что христианская церковь вынуждена была изменить её; так как и в наше время немного найдётся людей, способных возвыситься до неё.
… всякая идея для успеха в мире требует жертв, а из борьбы ничто не может выйти незапятнанным.
/Иоанн-Креститель воплощение Илии/
Главнейшим обрядом секты Иоанна было крещение, погружение в воду. Иисус также стал крестить. Это царство /царство добра и справедливости/ придёт внезапно, в виде великого ужасного переворота. (Многие высказывания И.Х. говорят об этом.)
/Дата: Год революции начало + 5 лет/.
Произвести радикальный переворот, охватывающий даже природу – вот в чём состояла основная мысль Иисуса. /Так и будет/.
Учение о духовной свободе, вот что действительно основал Иисус… Многие стоики находили средство быть свободными даже под игом тирана.
_______
Так как Мессия должен был быть сын Давида, то, разумеется, и его величали этим титулом.
… его родня была им возмущена и отказалась верить в Его небесное посланничество.
_______
«В этом земном раю /в тех местах, где проповедовал Иисус/, которого ещё не коснулись великие исторические повороты, жил народ в полной гармонии с окружающей его природы - деятельный, прямодушный, весёлый и впечатлительный».
_______
Никакого наружного проявления набожности Иисус не признавал.
Он (Иисус) решительно объявил, что Закон и древние пророки имели силу только до появления Иоанна, что Иоанн их заменил, а царствие небесное сменит его.
Религия человечества основана не на кровном, а на духовном единении! С Моисеем было покончено; храм потерял всякую разумную основу своего существования и ниспровергнут окончательно и бесповоротно.
Напрасно стали бы мы искать в Евангелии какие-нибудь указания на религиозные обряды, которые были бы установлены Иисусом. Крещение для него имеет второстепенное значение; что же касается молитвы, то от неё он требует только искренности. Слабые надеялись благими желаниями заменить любовь, полагая снискать себе царство небесное обращением к Иисусу «Робби, робби; (т.е. просьбами), но он отрезвлял их указанием на то, что религия велит творить добро».
_______
/По И.Х. «ближний» - это был духовный брат, т.е. братство по духу, по учению/.
_______
«… но… истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине». … «Он впервые выразил здесь мысль, на которой будет покоиться вечная религия. Он основал чистый культ вне времени и пространства, который будет истинной религией для всех благодарных сердец до скончания веков».
Это абсолютная религия.
_______
Иисус никогда и не думал выдавать себя за Бога.
Он – Божий сын; но и все люди божьи дети или могут сделаться ими до известной степени.
… дух человека есть дух Божий; Бог в человеке пребывает, проявляется в нём, - так точно, как человек в Боге пребывает, по его подобию создан.
Возвышенный идеализм Иисуса никогда не позволял ему ясно познать самого себя. Он и Отец его – одно.
_______
Ему подвластна природа; но она подвластна всякому, кто только молиться с верой: вера превозмогает всё.
_______
Простосердечие и энтузиазм, не допускавшие сомнений, содействовали Христу.
_______
Основной идеей Иисуса, с самого начала, было царствие Божие и его основание.
_______
Всем, что есть в нас лучшего, мы обязаны ему.
Воспринимая утопии своего времени и своего народа, он умел превращать их в высокие истины. Его царствие Божие, несомненно, было откровением, которое должно было осуществиться на небесах. Но оно было так же царством души, основанным на человеческой свободе и на сыновьем чувстве, которое ощущает на лоне отца добродетельный человек.
Оно означало чистую религию без обрядов, без храма, без жреца…
… проникнуться истинным духом Иисуса, тем безграничным идеализмом, который основывается на принципе: чтобы миром владеть, надо от него отказаться.
Он (Иисус) не только ничего не писал, но и самому духу этой новой секты вообще была противна мысль о создании священной книги.
«Истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб истинный с неба, а Отец мой даёт вам истинный хлеб с небес».
Его скитальческий образ жизни ему в тягость. Горечь и желчь всё чаще и чаще в нём прорывались. Он упрекал неверующих за их скептицизм и желчно укорял их…
Иисус стремился к религии духа, фарисей же преследовал исключительно и единственно только выполнение обрядности. … Он уличает фарисеев в том, что они существенно изменили учение Моисея, но сам и не думает возвращаться к нему. Его цель впереди, а не позади.
Его догмат, что язычники достигнут царства Божия, меж тем, как призванные туда, не войдут в него – этот догмат был направлен против аристократии… было прямым вызовом иудаизму.
_______
Иисус и иудаизм не могли существовать рядом.
В известном смысле Иисус – если бы успел – непременно привёл бы своими идеями к гибели иудейскую нацию.
_______
Пилат, наконец, сдался, возлагая всю ответственность на иудеев. Последние вполне приняли её на себя, восклицая: «Кровь его на нас и на чадах наших».
Не Пилат предал казни Иисуса, а старая иудейская партия, которая была хранительницей Закона Моисея.
_______
… и если когда-либо преступление могло быть преступлением целой нации, то таковым было убийство Иисуса.
Христианство было нетерпимым, но нетерпимость не есть специально христианское явление. Это скорее явление религии иудейской – иудаизм первой заявил претензию быть абсолютной религией и выставил правило: что каждого реформатора, хотя бы он творил чудеса в подтверждение своего учения, должно встречать камнями и убивать без всякого суда. … Пятикнижие, таким образом, было первым в мире сводом религиозного терроризма.
_______
Иисус – не основатель догматов, не творец символов, Он начинатель мира, проникнутого новым духом.
_______
Иисус не только не был продолжателем иудаизма, но представлял именно разрыв с иудейским духом.

Из книги «Апостолы»

изд. С-Пб. 1911 г.
Ученики Иисуса были до крайней степени незначительны, ограничены, невежественны. Душевная простота их была необычайна, легковерность их безгранична.
Экзальтация умов вызывала экстаз и якобы дар прорицания.
/Описание жизни Павла до встречи с И.Х. достоверно на 70%. Написанное о его образовании – 80%/.
… легко можно было бы представить себе Павла как невоспитанного, грубого простолюдина. Но это было бы большой ошибкой. Когда он хотел, он проявлял совершенно необыкновенную тонкость ума. Внешность: был некрасив, неуклюж, ходил сгорбившись. На его могучих плечах была маленькая, лысая голова. Он, видимо, не был женат.
Явление И.Х. Павлу: (Ренан подвергает сомнению.)
И.Х. сказал: «Савл! Савл! Что ты гонишь меня?»
/Произошло преображение Павла. Павел стал апостолом И.Х./
Он такой же апостол, как и остальные двенадцать, он получил божественное посвящение непосредственно от Иисуса. Его учение – истинное учение.
Важное значение имела дружба Павла и Варнавы.

Стр. 159. Пасквиль против Павла.
«Христос, виденный им, не был Иисусом Галилеи, он был Христом его собственного воображения… Сомнительно, почувствовал ли бы он влечение к Иисусу, если бы он встретил его при жизни. Его учение будет его собственным учением, а не учением Иисуса. Откровения, которыми он гордился, являются плодом его воображения».
/Ничего себе комментарий и утверждение/.
_______
Антиохия: Здесь впервые образовалась свободная от уз иудаизма церковь, здесь укрепилась великая пропаганда апостольского периода, здесь окончательно образовался Павел.
Антиохия была городом Павла, Иерусалим – городом старой апостольской коллегии, погружённой в сны, бессильной перед новыми задачами.

Симон Гиттонский. Он создал учение очень близкое христианству. Затем принял крещение и стал христианином.
Он утверждал, что в лице Иисуса страдал в Иудее.
/Верно! Воплощение И.Х./

Что касается христиан, то они относились к нему с отвращением. Его чудеса (Симона), так похожие на чудеса христиан, раздражали их. Утверждали, что чудеса Симона и его учеников были делом дьявола и самарянские теософы были называемы «волхвами» в худшем смысле этого слова. /Что от дьявола – не верно!/
Вся книга пронизана безудержным восхвалением иудаизма.

«Жизнь Иисуса Христа»

Ф.В. Фаррар
С-Петербург, 1893 г.

Конспект интересных мыслей
Книга очень интересная.
Очень глубокое исследование всей литературы и всех сведений о жизни Христа.


«Грех есть слабость; в мире нет ничего бессильнее виновной совести, нет ничего непобедимее смелого порыва благочестивого негодования против всего низкого и несправедливого».
«Дух Божий стал предпочитать всем храмам сердце правое и чистое. Всякий христианин в своём смертном теле должен был стать храмом Духа Божия. Это – главнейшая истина и высочайшее преимущество Нового Завета; это было существенною целью всего служения Христа…»
Стр. 46-77, см. фотографию. «Уединённость отшельника, самоумерщвление аскета, восхищённость мистика – всё это легче и обыденнее, чем неутомимый труд самоотверженной любви».
«Сочувствие ведь есть не что иное, как одинаковое чувство с другими: сознательное участие в радости и горе».
Основное нравоучение в учении Христа «… что холодное и себялюбивое лицемерие так же ненавистно пред очами Божими, как и самый вопиющий грех, что жизнь греховной и безпокаянной благопристойности может быть не менее преступною и пагубною, чем и жизнь открытого позора». Некоторые черты земной жизни Христа:
1. Бедность. Родился в семье бедного плотника и до 30 лет вместе с семьёй жил в захолустном городке.
2. Простота. Христос практически не имел постоянного своего дома, одевался просто, питался самой простой пищей.
3. Жил жизнью труда. Зарабатывал на жизнь в мастерской плотника.
4. «Это была жизнь здоровая. Среди многих и разных её скорбей и испытаний не было только болезни».
5. «это была жизнь скорби». (Но были в ней и свои радости).
_______
«В таких обстоятельствах, когда приходится неожиданно, без всякого приготовления, глядеть в лицо страшной опасности, вполне познаётся человек: тут выказывается не только мужество, но и величие, и чистота его натуры».
_______
«Проповедовать Евангелие бедным, оказывать милосердие погибшим – вот в чём заключается главная цель, для которой Он явился среди людей».
_______
«… пост, конечно, есть подвиг, полезный и обязательный, если только человек, что он способствует умерщвлению в нём всего злого; но он бесполезен, если соблюдается просто из духовной гордости и ведёт к презрению других. … в очах Божиих истинный пост не есть простое воздержание от пищи, когда в то же время человек «неистовствует кулаком нечестия», а скорее состоит в любви к милости, в делании правды и в облегчении угнетённых».
_______
Христос, отсылая своих апостолов с миссионерской целью по городам Израиля дал им наставления, как и что проповедовать и как себя вести. Он предупредил, что «их будут отдавать в судилища, и бичевать в синагогах, приводить на суд правителей и царей; но несмотря на всё это, они не должны заботиться, как или что сказать, потому что в тот час им дано будет свыше, что говорить».
_______
«По мере вымирания внутренней силы и значения религии часто в той же мере возрастает преувеличенная привязанность к её внешним формам, формализм и равнодушие, педантическая мелочность и полное безверие родственны между собою и всегда уживаются рядом. То же самое было и с иудейством в дни Христа».
_______
«Порочные удовольствия обыкновенно сами делаются и орудием нашего наказания за них».
_______
«Злые мысли подобны маленькому мутному ручью, который при первой возможности превращается в страшный, всеразрушающий поток».
_______
(В книге очень подробно разбираются все случаи, всё, что известно о жизни Христа. Христос творил чудеса (см. Евангелия), словом или прикосновением излечивал любые болезни, усмирял стихии, ходил по волнам, читал мысли людей и их намерения, периодически удалялся на возвышенности, где в одиночестве общался с Богом.)
«Фальшивая любезность, злое подобие дружбы не заслуживают никакого уважения».
_______
«Пища, одежда и всякие имения не составляют жизни; есть нечто лучшее, чего и должно искать».
_______
«Мы видим из самих евангелий, что богатство и сила чудес всегда проявлялись соразмерно с верой принимающих: там, где вера была скудная, вполне естественно, что и чудес совершалось немного и совершались они притом, неохотно, медленно».
_______
«Христос спросил у апостолов: «А вы за кого почитаете меня?» Апостол Пётр ответил за всех: «Ты Христос, сын Бога живого!» И Христос подтвердил это великое исповедание».
_______
«Человеческий ум обладает странной способностью отвергать то, чего не может понять оставлять без внимания и забывать всё то, что не совпадает с его предвзятыми понятиями».
_______
«… Сущность всякого высшего долга, смысл всякой истинной жизни … заключается в законе самопожертвования».
_______
Христос удалился на гору Ермон и взял с собой трёх самых верных апостолов. На горе Христос беседовал с пророками Моисеем и Илией. От Христа исходило сияние. Облако света осенило Христа и пророков и из него раздался голос: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, Его слушайте». Всё это видели и слышали апостолы.
_______
«Во все времена у людей была склонность эрудицию принимать за учёность, знание за мудрость; всегда трудно понималась истина, что мудрость великой и возвышенной личности может совмещаться с полнейшим неведением во всём, что составляет сущность школьной учёности».
_______
«Нет более глубокого невежества, чем то, которое не хочет знать, нет слепоты более неизлечимой, чем та, которая не хочет видеть».
_______
В одном из разговоров в храме с народом Христос сказал, что он встречался с Авраамом, умершим 27 веков тому назад по отношению к моменту, когда шла речь. «Как это понять? Тогда весьма спокойно … Спаситель открыл им своё предвечное бытие, своё божественное пред существование до вступления в храм смертного тела:
«Истинно, истинно говорю вам, прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоанн. VIII, 58).
_______
«По верованию древних, слюна человека, давно не нарушавшего поста, имела целительную силу для слабых глаз, и сделанная из неё грязь употреблялась при лечении опухоли на веках».
_______
«Главной мыслью этого назидания Христова было несомненно то, что всякое бедствие и всякое страдание в жизни не есть следствие пустого случая или прямого возмездия, а составляет часть в великом плане промышления, из которого человеку дано знать только один господствующий закон, именно, что так называемые несчастные случайности жизни могут быть с каждым, но что все должны в надлежащее время получить каждый по делам своим».
_______
«Ни одна благодарная душа не может быть вполне лишена чувства презрения. Где существует высшая любовь, там непременно существует и высшее презрение. Подобно гневу и силе нравственного негодования презрение занимает должное место в здоровой жизни человеческих чувств, и пока есть предметы, достойные презрения, дотоле должно существовать и само чувство презрения».
_______
Замечание автора по поводу одного из случаев в жизни Христа. Христос исцелил женщину в Субботу в синагоге, а начальник синагоги обрушил на женщину и Христа обвинения в нарушении праздника Субботы.
«Трудно бы и представить себе такое отупение нравственного чувства, если бы мы не видели постоянно, какое отупляющее действие производит на разум «глубокая дремота ходячего мнения», особенно, когда оно основывается единственно на бессмысленном предании».
_______
Относительно упрямства фарисеев по поводу установлений предания о Субботе. «Они крепко держались религиозной системы, которая долго господствовала у них, потому что ведь легче быть рабом буквы, чем вникать в дух закона; легче исполнять известное количество внешних правил, чем разумно и самоотверженно повиноваться воле Божией; … легче быть аскетом или формалистом, чем чистым и любящим, мудрым и свободным; …»
_______
«Расчётливая благотворительность есть не что иное, как замаскированное себялюбие».
_______
«… но быть справедливым и великодушным всегда трудно, а когда кто позволит себе поддаться низкому чувству вроде мелочной зависти, то даже и невозможно».
_______
Фарисеи задали Христу вопрос, связанный с не совсем чётким законом Моисея.
«По всякой ли причине позволительно человеку разводиться с женою?». Автор книги пишет: «В их собственном вопросе: «Позволительно ли?» заключается уже и ответ на него. Ничто то не позволительно человеку, в позволительности чего он сомневается. … Он (Христос) напоминает им, что Бог, сотворивший в начале мужчину и женщину, тем самым заявил свою волю, что брак должен быть самой тесной и самой неразрушимой из всех связей, превосходящей и даже, если нужно, отменяющей все остальные».
Друг Христа – Лазарь умер. На 4-й день после смерти пришёл Христос, гробницу открыли, и он воскликнул: «Лазарь, иди вон!» Лазарь воскрес и вышел из пещеры, которая была гробницей. Лазарь прожил после ещё 30 здоровых и счастливых лет.
_______
Фраза автора, которая говорит о способах общения с Богом в древности в народе иудейском. «… после того, как исчезли уже видения, Урим, знамения, пророки и Бат-коль, бывшие на различных ступенях обычными средствами сообщения воли Божией».
_______
Христос поучал апостолов, что «высшая честь приобретается высшим смирением».
_______
«Нет пророка, который бы так поглощал всего человека, так делал его неразумным и низким, как порок алчности, а она-то и была грехом, отягчавшим мрачную душу Иуды предателя».
_______
«Люди редко грешат при полном свете своего самосознания; обыкновенно они ослепляют себя ложными предлогами и особыми побуждениями».
_______
Автор описывает случай, происшедший с Христом. Он подошёл к покрытой пышной листвой смоковнице в поисках плодов, чтобы утолить голод. Но эта смоковница оказалась бесплодной, плодов на ней не было.
«Поэтому, так (пишет автор) как дерево было обманчиво и бесплодно, бесполезно обременяло землю, Иисус Христос сделал его вечным предостережением против лицемерной жизни, и в слух учеников произнёс торжественный приговор: «Да не будет же впредь от тебя плода во век». И тотчас же по Его слову бесплодная жизнь дерева остановилась, и оно начало засыхать». …
«… Иоанн Креститель (так же как-то сказал) … «уже секира при корне дерева лежит; всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь».
(Не так ли и с человеческой жизнью? Её прекращают, когда человек перестаёт приносить добрые плоды.)
_______
«Они(апостолы) не должны думать (случай со смоковницей), что совершившийся перед ними случай давал им волю пользоваться чудесными силами, которые могут сообщить им вера и молитва, в видах мщения и гнева; нет, сердцу, не умеющему прощать, не будет дано силы, и непрощающее сердце само никогда не получит прощения. Они не должны прибегать к таким средствам, как меч, голод и язва, да даже и думать не должно о том, чтобы низводить на своих врагов огонь небесный или «убийственный холод смерти» Тайна успешной молитвы заключается в вере; путь к вере в Бога лежит через прощение прегрешений; прощение же возможно для них только тогда, когда они и сами готовы прощать других».
_______
Из слов Христа следует:
«Если бы они знали силу Божию, то не думали бы, что жизнь по воскресении будет лишь воспроизведением и повторением жизни чад мира сего. В небесном загробном мире хотя любовь и остаётся, но все чувственные стороны в человеческих отношениях исчезают или преобразуются. «Сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят. И умереть уже не могут; ибо они равны ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения».
_______
Видя бедную женщину, которая принесла в дар храму две самые мелкие монетки и богатого фарисея, сыпавшего золото, Христос преподал «вечное наставление, что сущность благотворения есть самоотречение; а самоотречение этой вдовы при её бедности было гораздо больше, чем богатейшего фарисея, приносившего золото». Слова Христа: «Ибо все они клали от избытка своего; она от скудости своей положила всё, что имела, всё пропитание своё».
Христос в беседе с учениками предвещал скорый «суд над Иерусалимом, за которым следовало установление видимой церкви на земле, предвещал суд над всем миром и основание царства Христа при втором Его пришествии. … Он предсказывал о страшных гонениях, безграничном нечестии, об упадке веры и широком распространении евангельской проповеди, как о знамениях приближающегося конца. … они не должны увлекаться обманчивыми призраками ложных мессианских надежд. … когда Христос придёт, то пришествие Его, подобно молнии, проносящейся от востока до запада, будет безошибочно видимо всему миру …»
«Самое простое наблюдение над ежедневными явлениями в области нравственного мира представляет много доказательств того, что совершение преступления так же часто выходит из ничтожных, по-видимому, совсем недостаточных побуждений, как и от сильных, необычайных искушений». (Мысль автора к предательству Иуды, который из корысти предал Христа за ничтожную цену 30 серебренников, цену раба.)
_______
«Увы, грехи растут и умножаются с чудовищной быстротой и незаметно сплетаются с сродными им злыми наклонностями. Вся нравственная природа человека затмевается ими: ум темнеет, сердце помрачается».
_______
(Автор по вопросу о местах, занятых апостолами во время тайной вечери за столом вокруг Христа.)
«… но любовь к «первым местам» на пиршествах и вообще, которую Иисус Христос не раз изобличал в фарисеях, не только присуща сердцу, но и настолько сильна, что по временам была причиною ужасных трагических происшествий».
_______
(Перед вечерей, Христос сам умыл всем апостолам ноги, автор пишет по этому поводу.)
«Он сделал это, чтобы научить их смирению, научить их самоотречению и любви: блаженны те, которые поймут, что борьба за преимущество, притязательность, настойчивость на правах своего достоинства, страсть к властолюбию составляют отличительное свойство тирании и незрелости языческой, а самый великий из христиан должен быть самым смиренным. Тот должен быть первым между ними, кто ради других с радостью возьмёт на себя тягчайшее бремя и примет самую низкую службу…».
_______
(Прощаясь с учениками на вечере Христос говорил им), «что придёт Дух Святой, и Утешитель этот, обитая в них, сделает их едиными и с Ним, и с небесным Отцом».
(Этим объясняется, почему невежественные никому не известные ученики Христа, стали в последствии) «величайшими учителями человечества». Святой дух дал им «мудрость и силу слова».
_______
(Говоря о молитве Христа ночью в Гефсиманском саду за несколько часов до взятия Христа под стражу, автор пишет о душевных муках Христа во время молитвы:)
«Это было нечто гораздо смертельнее самой смерти. Это было таинственное бремя грехов целого мира, взвалившееся на сердце Христа; это было вкушение Им, при божественной непорочности своей человеческой жизни, горькой чаши, отравленной грехом; это было склонение божественной главы к принятию удара из-за человеческого беззакония, приведшего к страшной возможности такого преступления. Это было сознание того, как могущественна и ужасна была сила зла в Божьем мире, когда оказалась нужда в такой бесконечной жертве. Это было сокрушительное чувство совершенной невинности, принуждённой вынести лютейшую злобу какую только может измыслить ненависть человеческая; испытать на своей неповинной, бесконечно-любящей душе всё, что есть омерзительного в человеческой неблагодарности, всё, что есть ядовитейшего в человеческом лицемерии и что есть жесточайшего в человеческой ярости. Это значило выступить на последнюю победоносную борьбу с сатанинской враждой и злобой, выставившей против Него все огненные стрелы иудейской лживости и языческого порока, дружное озлобление богатых и знатных и дикое неистовство грубой и ослеплённой черни…».
_______
(Об отречении апостола Петра от Христа в ночь ареста.)
«Увы – раз отрёкшись, трижды отречёшься, и минутное уклонение от истины всегда и быстро переходит в полное и намеренное попрание её. Ложь подобна камню, брошенному с горы, который быстро и независимо от бросившего сам развивает в себе двигательную силу».
_______
«Суеверие обыкновенно идёт рука об руку с неверием; завзятые не веры часто верят в гадания и люди, не верящие в Бога, веруют в духов».
_______
«Религия Христа духовна, памятники и святые места в ней имеют лишь второстепенное значение; она не говорит своим чадам: «вот здесь» или «вот там», но – «царство Божие внутри вас».
_______
После смерти Христос был снят с креста, обёрнут в ткани, пропитанные благовониями и положен в пещере, вход в которую закрыли большим камнем. Христос воскрес и являлся Марии Магдалине и в разное время своим ученикам в течение нескольких дней. В пещере, когда отвалили камень, лежали одежды, но тела не было.
_______
«Сорок дней прошло уже со времени распятия. В течение этих сорока дней девять раз Он был видим глазами и осязаем руками человеческими. … но вот настало время, когда Его земное соприсутствие с апостолами должно было прекратиться навсегда, пока не возвратится Он в славе судить мир».


Философия оккультиста

[ ] – в квадратных скобках – моя мысль.
Анализ теории философий в приложении к оккультисту.
Перевод с французского. С-Петербург.
Издание А.А. Улыбина. 1908 г.

Автор Папюс.
Книга содержит 148 стр. текста.
Характер изложения – популяризация оккультизма.
Конспект наиболее интересных мыслей

Глава I. Психология.
Мы видим один и тот же общий характер философских построений и у египтян в «Книге мёртвых», и в приведённых Платоном рассказах Сократа, и в посланиях апостола Павла, и в евангелии св. Иоанна, и в сочинениях гностиков и в др. соч. Эту же философию под именем герметизма находим у алхимиков, в применении к астрологии – у Агриппы, в применении к физиологии – у Парацельса, и в применении к химии у Луи Люкаса в 1860 г.
Оккультизм: Раймунд Лулл, Месмер, Калиостро, Мартинез де-Паскуали, Сен-Мартен.
Ни философия, ни богословие никогда не были милостивы к оккультизму.
Оккультная философия стремится доказать преобладание духа над материей во всех планах, не отрицая однако ни материи, ни духа.

Характерные признаки:
1. Признание строения всего на основе троединства: в божестве, в человеке, в природе. Четвёртое обобщающее понятие объединяет 3 элемента.
2. Употребление метода аналогий.
3. Признание обоснованным мира невидимого.
По мнению оккультистов человек состоит из трёх начал, соединённых в одну общую единицу:
1. – физическое тело.
2. – астральное тело (соединяющее физическое и духовное).
3. – бессмертный дух.
Физическое тело изучают анатомы, материалисты.
Дух. тело – психологи, философы, богословы.
Астральное тело – оккультисты.

По отношению к человеку учение оккультистов:
I. Человек состоит из трёх элементов, объединённых в целое. Это учение о «три-единстве» в человеке.
II. Человек аналогичен (но не подобен) миру.
Микрокосм – аналогичен – макрокосму.
III. Каждая составляющая часть человека точно соответствует аналогичной ей составной части мира. Это учение о соответствиях, на котором основана Магия.
¦Метод аналогий позволяет употреблять сравнения не для доказательства, но для разъяснения вопроса.
[Метод притч.]

Глава II. Логика.
[Ничего особо интересного, примеры применения метода аналогий не очень удачные.]

Глава III. Метафизика.
Говоря о планах существования или просто планах, мы подразумеваем скорее состояния сознания человека, чем место его нахождения.
Астральный план – план клише (негатив, как фото), с которых «печатаются» предметы физического плана, в нужном числе экземпляров.
Мысль – есть одна из могущественнейших и деятельнейших мировых сил.
Идеи – это основные причины счастья, в зависимости от характера их автора и интенсивности его мышления.
Учение об идеях-зародышах в человеке, которые развиваются под влиянием ощущений.
В древности каждая наука, даже наука о числах, заключала в себе отдел физический и отдел метафизический. Сейчас официальная наука отвернулась от метафизики.
Зная, что видимое есть проявление и осуществление невидимой идеи, оккультизм учит, что в природе функционирует иерархия психических сущностей, подобная иерархии элементов в человеке, начиная от костной клеточки до нервной клетки и кровяного шарика включительно.
Психич. существа, населяющие низшие слои астрала и связанные с физическим миром, называются элементалы или стихийные духи.
В астрале есть ещё разумные сущности, продвинутые, их называют «разумные руководители».
Есть души недавно умерших – «элементёры».
Одно из назначений астрального плана – хранить и воспроизводить по надобности формы предметов физического плана.
Древние астральное тело называли «тенью».

Астральный план содержит:
1) Ангелы и светоприёмники – существа божественного плана или Духи-правители. Это величайшие личности предшествовавших циклов цивилизации, возвысившиеся на пути совершенствования.
2) Потоки астрального света – флюида аналогичного электричеству, но одарённого психическими свойствами.
3) В этих потоках движутся элементалы – различные существа, способные подчиняться человеческой воле.
4) Формы будущего, готовые проявиться в физическом плане.
5) Астральные клише существ и предметов и астральные ауры.
8) Флюиды человеческой воли и божественного плана, действующие в астрале.
9) Астральные тела существ, обременённых материальностью (самоубийцы), существ, находящихся на пути эволюции (элементёры) и человеческие существа, проходящие астрал для воплощения (рождения) или покинувшие земную оболочку (смерть). Там же можно встретить астральные тела адептов и колдунов во время производства ими опытов.
10) Идеи-силы, порождённые отдельными людьми или целыми обществами, представляющие собою астральные клише этих лиц или обществ, динамизированные или нет элементалами.
9. Эгрегоры или астральные клише особых форм, поддерживаемые стремлениями обществ и представляющие дальнейшее развитие существ предыдущего класса.

§ 2. Аура человека. – Запись идеи в невидимом.
… для физического тела своя небольшая аура, для астрального тела – другая и для духа – третья. Эту последнюю ауру религиозные учителя символически изображали ореолом, окружающим головы святых и богов.
Все мысли и деяния людей записываются в ауре, в виде изображений.
Человек, подверженный гордыне, судящий и критикующий других, думающий уединением избежать страданий, вместо того, чтобы разделить их с себе подобными – такие люди населяют свою ауру гадкими образами.
Подразделение магии: человеческая, натуральная, адская и божественная.
Самый высший продукт человеческого организма – нервная сила.
Выработка её в такой связи с пищевым режимом и дыхательными упражнениями.
Самый подходящий режим – вегетарианство вообще и пифагорейский режим в частности.
Главная забота – избежать введения в организм «животных духов», по выражению Декарта.
Возбуждающие средства были запрещены, кроме ладана, мирры и некоторых растений, непосредственно действующих на дух.
_______
Между фотоснимком и человеком есть магнетическая связь, воздействуя на фотографию – воздействуют на человека.
_______
Магия человеческая или Психургия – оккультное воздействие людей друг на друга. Ключом являются операции с астральным телом своим или того, на кого воздействуют.
Разновидность её чёрная магия или колдовство (действия во вред).
Теургия – действует только посредством молитвы и жертвы – полная противоположность магии. Некоторые называют её Божественной магией.
Теург обладает властью лишь в силу божественной благодати, приобретённой путём добровольного воплощения или другим подобным образом. Повинуясь его голосу, а в особенности молитве, болезнь и даже смерть отступают, человеческий мозг меняется и даже астральные клише принимают иную форму.
Такие силы не даются ни гордецам, ни честолюбцам и, во избежание соблазна, теург в силу предвечного закона, - не может ничего сделать мистическими средствами ни для себя, ни для своих близких. Так, несмотря на то, что ему подчинена вся природа, его дети остаются под властью судьбы.
Я лично знал во Франции человека, одарённого такой властью… Я лично видел, как по его молитве болезнь Потта исчезла в несколько минут, а кривые берцовые кости выпрямлялись… Исцеление наступает тем быстрее, чем более родители (если пациенты дети) или больные выстрадали, или в тайне сделали добра. Нередки случаи, что высшая власть запрещает теургу исцелять дитя миллионера-эгоиста, между тем как ребёнок бедной уличной торговки бывает мгновенно вырван из когтей смерти. Ни время, ни расстояние не составляют препятствий для теурга. Запрещается разглашать имя теурга, избегающего известности.
_______
Тайная наука, преподававшаяся в древних святилищах, делилась на 4 раздела:
1. Изучение сил и существ элементов (стихий) и управление ими – Алхимия.
2. Изучение сил астрала и управление ими – Магия.
3. Изучение скрытых в человеке сил и управление ими – Психургия.
4. Изучение сил Эмпирея и их соотношений – Теургия.
Каждый из разделов имел свои подразделения.
_______
¦Человек может накоплять в себе запасы нервной силы посредством соответствующих дыхательных упражнений.
При помощи молитвы он одухотворяет эту накопленную силу: своим словом он придаёт ей конкретность, а действием и волей – направляет её вне себя.
Эти упражнения приводят нервную систему человека в особое состояние, допускающее частичное выделение астрального тела и действие его на расстоянии.

Глава IV. Теодицея.
Мир рассматриваемый как живое целое, состоит из трёх начал: природы, человека и Бога или употребляя выражения герметистов, макрокосма, микрокосма и архитипа.
Природа составляет точку опоры и центр общего проявления остальных начал.
Человек действует в природе своими руками среди себе подобных – словом, и возносится к Богу молитвой или экстазом. Таким образом человек является звеном, соединяющим творение с Творцом. Промысел Божий обнимает весь мир, внутри которого свободно действуют другие начала.
_______
Человек, благодаря своей воле, может воздействовать на внешний мир, может бороться с судьбой и заставлять её служить себе.
¦При этом он волен пользоваться указаниями Провидения или пренебрегать ими.
Природа действует в мире, в качестве Судьбы, неизменно неизбежно воспроизводящей основные типы существ и событий, в раз навсегда установленном порядке.
Факты составляют область природы, законы – область человека, а принципы – область Бога. Бог творит лишь в принципе, природа развивает эти принципы и материально осуществляет их; человек устанавливает связь между явлениями природы и лежащими в основе их принципами, т.е. открывает законы природы.
_______
Проблема зла.
Началом зла следует считать грехопадение, концом же – спасение человека в Боге, причём человек не потеряет своей индивидуальности.
По мнению оккультистов Адам не индивидуум, а всё человечество, ещё не подразделённое на индивидуумов.
[Очень путано и не соответствует истине.]
_______
Гермес Трисмегист – коллектив, центральный университет Египта. Тоже можно сказать о Зороастре, Будде и других. Все эти имена означают принципы, воплощённые в целом ряде людей, а не отдельных личностей.

Глава V. Мораль.
… невозможно обойти посылаемые небом испытания: если по слабости или лени отступить перед ними сегодня, то неизбежно встретишь их усилившимися завтра.
_______
Возвращение духа для перевоплощения происходит через неопределённые сроки, от нескольких лет до многих веков, и местом воплощения духа может служить как его прежнее отечество, так равно и всякая другая страна и даже другая планета.
Разговоры о перевоплощении или воплощении человеческого духа в животное не соответствует действительности.
Каждая уродливость, выражающаяся в преувеличенном развитии материальной стороны человека в ущерб его нравственным качествам (инволюция) – должна быть исправлена нравственными страданиями и тоской.
¦Настоящее дано человеку для созидания своего будущего, путём исправления прошлого.
Человеку помогают существа божественного плана, обладающие властью уничтожить астральные клише прошлого. Вот почему полезны смирение и молитва.
При каждом воплощении сущность утрачивает память о прошлом, что необходимо во избежание самоубийств, которые стали бы почти неизбежными для всякого знающего, что именно предстоит ему искупить.
Аскетизм – такая же потеря нравственного равновесия, как и чувственность.
_______
… с переходом в астрал (при смерти, например) время и пространство теряют тот смысл, какой мы им обыкновенно придаём.
Дух в астральной оболочке постепенно приспосабливается к жизни в астрале. Время его пребывания в астральном теле тем короче, чем чище дух в нравственном отношении. Наконец, дух освобождается от астрального тела и переходит в духовный план. В момент близкий к переходу, дух подвергается разным непрерывным испытаниям.
Развитые духи могут соглашаться по собственному желанию на новое воплощение для выполнения какой-либо миссии на Земле или другой планете, при чём могут сохранять воспоминания о прошлых воплощениях и пользоваться возможностью непосредственного собеседования с существами духовного плана. Это и есть единственные законные учителя, обнаруживаемые по их смирению и чудесным исцелениям.
Но такие люди очень редки, так как даже обычная эволюция оказывается под силу не каждому, и нередки случаи падения, вроде, например, самоубийства.
Совершив самоубийство, человек очнувшись от смертельной тоски и смятения с ужасом замечает, что он тесно, хотя и невидимо связан с телом, которое он надеялся покинуть навеки. Эта связь остаётся неразрывною до дня, назначенного судьбой для его естественной смерти. Он испытывает невыразимые муки голода и жажды, с ужасом присутствуя при разложении своих физических органов. Присоединяются и нравственные страдания – ужас неустанной борьбы с лярвами низшего астрала, смотрящими на несчастного, как на свою законную добычу. По наступлении нормального срока смерти, дух самоубийцы встречает [как и нормально умирающий, см. Моуди] своих предков и вскоре вновь воплощается в безобразное и увечное тело, чтобы возобновить ту борьбу, от которой уклонился в первый раз.
Лица, сознательно занимающиеся чёрной магией, считаются в числе самых тяжких преступников и очень строго наказываются.
_______
Спиритисты на своих сеансах часто имеют дело не с духами, а с оставленными ими астральными клише [скорлупки тел астральных]. Отсюда глупость в ответах и т.п. проявления.

Глава VI. Традиции.
Оккультная теория человеческих рас и физиологии планеты. По эзотерическому учению всякая планета есть живое существо.
Считая Землю за организм, мы должны признать материки её органами.
По очень древнему преданию Земля образовалась из нескольких небольших планет под управлением единого духа. Самой развитою их них была Азия, ей и поручено было обучать последовательно другие планеты божественному откровению. Эта миссия прекратилась, когда человечество настолько созрело, что Христос мог воплотиться в Иудее, в пункте соединения трёх материков земли. Одна из планет, согласившись первоначально на соединение с другими, - в последствии отказалась продолжать общую эволюцию и была выброшена в пространство. Это наша Луна, её отделение было причиной наклонения оси Земли и великого потопа. Каждый материк породил свою собственную флору и фауну, а также специальную человеческую расу.
Затем происходило смешивание флоры, фауны и рас.
Эта теория может показаться странной, но необходима для уяснения себе понятия древних о природе.
Человеческих рас было четыре, они отличались цветом кожи и господствовали на планете в следующем порядке:
1. Лемурийцы – материк был там, где теперь тихий океан; они были, вероятно, красновато-жёлтого цвета.
2. Атланты – Атлантида в Атлантическом океане, были красного цвета.
3. Чёрные – уроженцы Африки.
4. Белые – уроженцы севера (Белого моря).
Каждый материк, как и каждая нация, семья, человек – имеет свои периоды молодости, зрелости и старости.
Многие материки проходят периоды сна и бодрствования, - попеременное погружение и поднятие из воды.
Оккультная традиция белых частью основана на более древних традициях отживших рас. От традиции лемурийцев осталось то немногое, что сохраняется в Тибете и в таоицких братствах Китая. Математический характер, идеи и шли рука об руку с цифрами.
От традиции атлантов сохранилось многое. Иберийцы, этрусски и египтяне – были колонистами Атлантиды. После катастрофы колонии приобрели важное значение для последующих рас. Атланты изучали Абсолютное во всех Его формах.
Традиция чёрных изучала преимущественно астральный план во всех его видах, поэтому все фигуры демонов, все церемонии вызова астральных духов исходят из этого предания.
Чёрные занимали юг Европы, покорили все колонии атлантов, потом столкнулись в северных лесах с белой расой.
В результате борьбы в течение нескольких веков белые победили и оттеснили чёрных к юго-востоку, к морю чёрных (Чёрное море) и в Индию.
«Было время, - говорят хронологии браминов, - когда Индия была во власти эфиопов (чёрных)».
В Европе тогда процветал друизм (10 000 лет до Р.Х.), а материк был распределён следующим образом [?]: на востоке находилась колыбель всей расы – «Земля лошадей» (Ross Land – Россия), к юго-западу – «Высокая Местность» (Poll Land – Польша).
«Божественная Земля» (Deutch Land – Германия), «Граница Душ» (Dahn Mark – Дания) и «Низкая Местность» (Holl Land и Goll Land – Голландия).
Значительный отряд, обогнув Чёрное море, достиг Аравии и положил там основание племени упорных людей – евреев.

Рам – был друид, получивший откровение, как с помощью сока омелы лечить проказу. Это было начало культа омелы. Друидессы приговорили Рама в жертву. Рам ушёл с несколькими тысячами кельтов сначала к Чёрному морю, потом к подножию Урала. Затем завоевание Индии. Чёрных оттеснили на Цейлон, а потом уничтожили (Рамаяна).
[В описании рас и последующих событий очень много искажений и лжи.]
Рам установил традицию, соединив культ предков с укоренившимся в Индии преданием красных и чёрных. Таким образом ламаизм и браманизм легли в основу восточной традиции белых.
Он переменил боевое имя Рам, то есть овен, на имя первосвященника Лама, что значит телец. [Много отсебятины.]
Далее о Моисее и т.д.
[Не записал, т.к. далеко от истины.]
Причину коренного преобразования всех посвящений в начале нашей эры надо искать не в гонении тиранов, а в возникновении христианства. … высшие адепты всех школ, принявшие теперь имя гностиков – делали всё возможное, чтобы поддержать нарождающееся христианство. Апостол Павел был практиком-организатором новой религии, Иоанн же Богослов был и всегда останется её учителем и хранителем её тайн.
Когда епископы предпочли земное вечному и сами сделались тиранами, они стали преследовать адептов разных школ и центров посвящения.
_______
Неоплатоническое и пифагорейское течение.
Апулей – один из последних, получивших посвящение в Великих Мистериях.
Посвящённый Аммоний Саккаса (175-242) – создавал христианские обряды, из его учеников Герениус и Ориген.
Николай Кузанский, Джордано Бруно.

Мистико-христианское течение.
Гностики, Симон Волхв, Василий Валентин. Среди столпов церкви оккультисты признают за последователей своей науки Иоанна Богослова и апостола Павла, который много способствовал распространению учения о тройственном составе человека из тела, духа и души.
Петрарка, Агрикола, Лютер, Корней Агриппа (1486-1535) – советник Карла V и автор «Оккультной философии». Парацельс (1493-1541) … Яков Бёме (1575-1624) … Сведенборг (1688-1777).
Альберт Великий (1196-1280), астролог д?Альи, Роджер Бэкон (1214-1294), Калиостро (Иосиф Бальзамо) 1743-1790; Екатерина Медичи и Карл Английский – первая занималась чёрной магией, второй алхимией, Мерлин (при дворе Артура), хиромант Моро, с которым советовался Наполеон, Нострадамус, граф Сен-Жермен.
Шекспир был посвящённый, Гёте занимался практическим герметизмом, Бальзак был членом ордена Мартинистов, Эдгар По – принадлежал к пифагорейцам.

Глава VII. Социология и оккультизм.
Общество – как живой организм.
Народное хозяйство – живот, юридические и военные силы – грудь, просвещение и религия – голова.
Государство должно управляться соответственно тремя палатами.
Сент Ив-д?Альвейдром назвал такую структуру Синархией и показал на исторических примерах долгий век подобных структур.
Республика.
Афины – на рабстве.
Карфаген – террор, рабство.
Рим – рабство.

Монархия.
Гарантия успеха монарха – казнь.
Кир, Аттила, Чингис-хан, Тимур и т.д.

Теократия.
Основа чистой теократии – является религия.
Цель – развитие умов и культура сердца, всеобщее единение и мир.
Средство – уважение ко всем религиям, выяснение общности.
Гарантия успеха – приближение человека к божественным идеалам, воспитание, посвящение и т.д.
Эта теократия описана в священных писаниях индусов, персов, китайцев, египтян, иудеев, этрусков и др., т.е. это было в древности.
Христианские народы никогда не имели теократического правления, ибо с V века в христианстве раскол на несколько церквей соперников.
_______
(Фразы в скобках курсивом – комментарии В.И. Куликова)

------------------------------------------