на "ГАЛЕРЕЯ"

ВЕДУЩАЯ

Репродукции картин Н.К. Рериха

Беспредельность ч.1, 156

Истинно сказанное о силе любви к человечеству. Разве можно любить сад и презирать цветы? Разве можно преклоняться перед прекрасною силою и не являть уважение любви? Я уявляю, что сила, украшающая Нашу Вселенную, утверждается, как Наша Матерь Мира — Женское Начало! Конечно, можно привести столько научных примеров, указывающих на творческое назначение женщины. Отрицающие явление женского творчества, могут знать, что женщина добровольно отдает. Права имущие не значит права утверждающие. Потому путь женщины назван добровольным даянием. Конечно, космически все переплетается, но человечество нарушает законы Высшего Разума. Потому Женское Начало является таким прекрасным! Потому Вершина Бытия не может быть без Женского Начала. Насколько люди обезобразили все великие космические законы! Насколько люди отошли от Истины!Мы называем добровольно отдающим того, кто имеет полную «чашу».

Сердце, 106

Истинно, Эпоха Матери Мира основана на осознании сердца. Именно, только женщина может решить проблему двух миров. Так можно призывать женщину к пониманию сердцем. Это будет, прежде всего, полезно еще тем, что качество сердца вечно. Уже много разных подвигов среди женщин, но теперь, вместо костра, женщине дано пламя сердца. Не забудем, что при каждом важном достижении необходимо женское начало, как основа и сущность. Сердце не может открыться для Тонкого Мира, если не будет понято особым подвигом.

Братство, 282

Поверх труда мужского стоит явление женщины. Она ведет, она вдохновляет, она руководит на всех путях, являет пример синтеза. Можно удивляться насколько быстро она входит в любую область. От земли и до дальних миров она успеет соткать крылья Света. Умеет сохранить чашу в разных атмосферах. Когда говорим о сотрудничестве, Мы всегда указываем на подвиг женщины. Мир Огненный ч.3, 241

Потому так необходимо утверждать в духе Начало Женское. Ибо Знамя великого Равновесия Мира дано поднять женщине. Так настало время, когда женщина должна завоевать право, от нее отнятое и которое она отдала добровольно. Сколько мощных рекордов наполняет пространство достижениями Женского Начала! Как Учитель творит через учеников, так женщина творит через мужское начало. Потому женщина огненно возвышает мужчину. Потому и вырождение, ибо, без истинного рыцарства, дух не может подняться.

07.10.30 Рерих Е.И. Письма. 1929-1938 т.1

Мысль создать Единение женщин всего мира сейчас более чем современна. В тяжкие дни мировых потрясений, человеческого разъединения и забвения всех высших принципов бытия, которые одни лишь дают истинную жизнь и ведут к эволюции мира, должен подняться голос, призывающий к воскрешению духа, внесению огня подвига во все действия жизни, и, конечно, этим голосом должен быть голос женщины, испившей на протяжении многих тысячелетий чашу страдания и унижения и тем закалившей дух свой в великом терпении.
Пусть теперь женщина – Матерь Мира скажет: «да будет Свет» и утвердит свой огненный подвиг.
Каков же будет этот Свет и в чем будет заключаться огненный подвиг? В поднятии знамени духа, на котором будет начертано – Любовь, Знание и Красота. Да, лишь сердце женщины-матери может собрать под это знамя детей всего мира, без различия пола, рас, национальностей и религий.
Женщина-мать и жена, свидетельница развития мужского гения, может оценить все великое значение культуры мысли и знания.
Женщина-вдохновительница красоты знает всю силу, всю синтетическую мощь красоты. Женщина, носительница сокровенной мощи и знания духа, поистине, может стать Ведущей.
Итак, без промедления приступим к несению великого знамени Новой Эры, Эры Матери Мира. Пусть каждая женщина раздвинет пределы своего очага и вместит очаги всего мира. Эти бесчисленные огни укрепят и украсят ее собственный очаг.





Матерь Мира (1924) – Маці Свету



Царица Небесная (1931) – Царыца Нябёсаў



Звезда Матери Мира (1924) - Зорка Маці Свету



Мадонна Орифламма (1932) – Мадонна Арыфлама



Камень несущая (Держательница Мира) (1933) – Якая нясе камень



Агни Йога (проект фрески I) (1928) –Агні Ёга (праект фрэскі І)



Агни Йога (проект фрески II) (1928) - Агні Ёга (праект фрэскі ІІ)



Ведущая (1944) – Якая вядзе



Ведущая (1944) – Якая вядзе



Ведущая (1944) – Якая вядзе



Дочери Земли (1919) – Дачкі Зямлі



Ведунья (1916) – Знахарка



Весна Священная (1945) – Вясна Свяшчэнная



Весна Священная (1945) – Вясна Свяшчэнная



Девушки (1944) – Дзяўчаты



Ждущая (1941)


------------------------------------------