в "Лабораторию"

В.И.Куликов

ТРИ ОСНОВНЫХ ЗАКОНА ЖИЗНИ

БОРЬБА ЗА ДУШИ ОБОСТРЯЕТСЯ!


Наступило время, когда для того, чтобы понять, что происходит в мире, человек должен осознать действия хотя бы наиболее важных космических законов.

Закон перевоплощений. Тело человека смертно, скафандры изнашиваются, в то время как дух человека, его духовная монада – бессмертна. Миры создаются Высшим Разумом именно для эволюции Духовных Монад. Для того, чтобы эволюционировать, развиваться, духовная монада должна накапливать опыт, обучаться, проходить испытания. Этот процесс происходит через возможность опускания монады в более плотные миры, в частности наш физический мир. При этом монада одевает соответствующий скафандр - тело. Находясь в теле, действуя в нём и с его помощью, монада приобретает необходимый опыт. Следовательно, наша земная жизнь со всеми её сложностями есть просто школа для эволюции Духа (Духовных Монад). Отсюда понятно крылатое выражение из Агни Йоги: «Трудностями мы растём».

Однако, эволюция монад очень длительный процесс, не один скафандр изнашивается за это время. Вот почему Высший Разум мудро устроил смертность тел и непрерывный процесс их смены монадами, т.е. процесс перевоплощения. После смерти тела монада возвращается в более тонкие миры, как бы к себе на родину, где пребывает определённое время, усваивая накопленный в данном воплощении опыт. Затем, Работники Высшего Разума, их можно назвать Воспитателями, Учителями создают условия для нового воплощения, вхождения монады в тело ребёнка ещё в утробе матери. Таким образом, на планете Земля идёт эволюция духовных монад, высших «Я» человека, а не его физического тела. Поэтому правильно делают те, кто не идёт на поводу у желаний тела, а проявляя волю сознательно, становится на путь духовного самосовершенствования.

Закон свободы выбора. Для того, чтобы накапливать в Духовной Монаде опыт жизни, человек должен иметь право выбора, право самостоятельного принятия решений в тех ситуациях, которые создают ему обстоятельства. Это право обеспечивает закон свободы выбора. Иногда этот закон именуют законом свободы воли, что позволяет некоторым людям утверждать: «Раз есть такой закон, то я, что хочу, то и ворочу!» Понимание совершенно не верное, т.к. человек живёт в обществе и что будет, если каждый член его начнёт воротить всё, что он лично хочет? Поэтому закон свободы выбора предполагает наличие у человека духовной самодисциплины.

Жизнь – это школа. Она предлагает человеку разные ситуации, задачи, задания. Человек должен самостоятельно и желательно правильно решить задачи, т.е. сделать тот или иной выбор. Если человек сделал правильный выбор, он поощряется (через закон кармы), если неправильный – наказывается.

Следует особенно подчеркнуть слово «самостоятельно». Дело в том, что вследствие боязни ошибиться, а часто просто от лени, люди любят перекладывать бремя решения своих проблем на друзей, знакомых, близких – стремятся поступить по чьему-то совету, только бы не решать самому. Это напоминает ученика двоечника, который списывая у соседа готовое решение задачи, рискует так ничему и не научиться. Приведу цитату из книги «Грани Агни Йоги» том 2: «Вывод: принимать какое-либо решение, опираясь на советы друзей, невозможно. Надо всё самому: и смотреть, и решать, не полагаясь ни на кого. Слишком уже велика плата за чужие заботы».

В жизни бывают разные ситуации, иногда очень тяжёлые и длительные. В утешение напомним, что жизнь это школа, а способным ученикам даются и задачи посложнее. Необходимо помнить и о том, что в определённые периоды жизни Учителя человеку предлагают сдать экзамен, т.е. некое тяжёлое жизненное испытание. Надо понимать это и радоваться: раз даётся испытание, значит, я хорошо учусь. В уже упомянутой книге так об этом написано: «Имейте в виду, что каждое успешно пройденное испытание даёт: силу, знание и опыт.… Именно самая трудность испытаний свидетельствует о знаках заботы. Непригодных не испытуем. Дорогой клинок куётся особенно тщательно».

Настоящее время, как утверждают почти все великие Учения – рубеж между эпохами. Это время экзамена для всего человечества. Поэтому сейчас так трудно. Сроки очень короткие, многое открывается человеку, многое ему даётся Великими Учителями человечества, но многое с человека и спрашивается.

Мы знаем, что в мире существуют силы Добра и силы Зла, силы Света и силы Тьмы. Борьба между ними теперь особенно обострилась. Силы Света зовут человека к жизни по совести, к морально-этическому и духовному совершенствованию. Силы Тьмы стараются изо всех сил не дать человеку вступить на этот путь. Не говоря уже о разнузданной пропаганде секса, насилия, поклонения золотому тельцу. Что же делать?

Поскольку человек воплощается в тело на Земле не один раз, поговорка: «После нас – хоть потоп» - не работает. Уходя в иной мир, человек не может забрать с собой ничего, кроме духовно-нравственных накоплений. Именно эти накопления являются непреходящей ценностью, которую человек унесёт с собой после всех воплощений. Следовательно, путь эволюции, путь спасения – есть путь духовно-нравственного совершенствования.

Какая же система в наше время способна помочь человеку на этом пути? В первую очередь – традиционное для нас христианство. Увлечение исламом, разными восточными Учениями не осуждаются, если они ведут человека к духовному совершенствованию, но наши предки, всё же, были привержены христианской вере. Самая главная и сохранившая большую близость к истокам ветвь христианства – это православие. Недаром на православную пасху в Иерусалимском храме свечи загораются сами. Католичество – ветвь, в своё время отделившаяся от изначального христианства. Хотя оно дало много святых и праведников, однако, любое отклонение от духовного Учения, предполагает уменьшение Истины. В этом смысле различные протестантские церкви отстоят ещё дальше.

Для человека с большим кругозором, особенно опутанного предрассудками атеизма, можно рекомендовать (при всём уважении к христианству и другим религиям) серьёзно заинтересоваться Учением, данным для нашей эпохи, т.е. Учением Живой Этики или Агни Йогой. Учение, данное через Рерихов, дополненное чтением трудов Блаватской, Безант, Гхоша – позволит расширить сознание до понимания особенностей Новой Эпохи.

Все приведенные советы, надеюсь, помогут читателям правильно ориентироваться в жизни и ответственно подходить к решению её задач.

Закон Кармы (Закон причин и следствий). Этот закон отвечает на вопрос: «Какие отметки будет получать тот или иной человек в школе жизни?» Народная мудрость этот закон формулирует просто: «Что посеешь, то и пожнёшь!» Этот закон говорит о том, что человек несёт полную ответственность за свои действия. Необходимо здесь особенно подчеркнуть, что человек несёт ответственность не только за свои действия, но и за слова и в первую очередь, за мысли. Несколько цитат из книги «Грани Агни Йоги» покажут, насколько важна мысль человеческая: «Мысль обладает энергией, которая имеет тенденцию выражения в действиях в мире физическом. Каждая мысль стремиться к проявлению, независимо от того, думает ли об этом человек или нет. Если же мысль создаётся с определённой целью воздействия, то сила воздействия её умножается в соответствии в напряжением энергии, вложенной в неё… Сфера действия мысли не ограничена ничем. Мысль незрима и неслышна. Мысль – это могучее и страшное оружие в руках того, кто признаёт её мощь. Действуйте мыслью, но во благо всегда… Сказано – мысль есть основа. Самое тонкое, самое невидимое основою служит всего проявленного мира. Сколько мыслей ненужных, праздных, бесцельных создаёт человек, вместо того, чтобы мыслить строительно и во благо.»

Закон Кармы сказывается не на одной жизни человека, а на целой цепи его перевоплощений. Именно в этом объяснение наблюдаемых нами в жизни явлений, когда подлец живёт прекрасно, творит мерзости и процветает. Незнающий человек подумает: « Если такой человек живёт, то нет никакой божественной справедливости в мире». Знакомый же с законом кармы улыбнётся и скажет: «Не завидую я ему в его следующем воплощении». Так что, лучше, как говорят, жить по совести.

Воплощаясь на планете, человек рождается в определённой стране, народе, роду. Он создаёт семью, участвует в жизни общества, взаимодействует с разными людьми. В этом процессе его личная карма сплетается с кармами других людей, с кармой страны, где он живёт, с кармой народа в среде, которого он родился. Большое значение имеет для человека карма его рода и семьи, которую он создаёт.

Поэтому кармическая сеть человека очень сложна, многие события в его жизни, встречи с тем или иным человеком обусловлены кармическими причинами, идущими из его прошлых воплощений. В то же время мысля, говоря и действуя человек ткёт новую карму, за которую в будущем будет держать ответ. Если человек живёт по совести, следует по пути морально-этического самосовершенствования, правильно проходит жизненные испытания, то он на будущее «зарабатывает» себе хорошую карму. В следующей жизни у него будет больше удач, успехов в делах, хороших событий. Если же человек строит жизнь на иных принципах, то «зарабатывает» отрицательную карму, что несёт в будущем массу страданий и неприятностей.

Тяжёлая ситуация, создавшаяся на Земле сейчас, обусловлена ещё и тем фактом, что Великие Учителя, как бы подводят итоги по карме как отдельных лиц, так и народов, государств и планеты в целом.

                                    (1990 г. Диагностика А. Павловича)

----------------------------------------

БОРЬБА ЗА ДУШИ ОБОСТРЯЕТСЯ!

Жизнь управляется законами космоса (в частности законами перевоплощения, кармы, свободы воли). «Что же касается о перевоплощении, то указаний об этом достаточно в Евангелии.… Если мы отбросим его, то всякий смысл нашего земного существования сам собою отпадёт. Кроме того, кто же может объяснить удовлетворительно всю жестокую несправедливость того, что один родится и красив, и богат, и счастлив, а другой должен влачить жалкую жизнь часто физического калеки или же всю свою жизнь бороться с самыми тяжкими несправедливостями и бедствиями?» (Рерих Е.И. Письма. Том V)

«…доктрина о перевоплощении была отменена Отцами Церкви лишь в 553 году по Рождеству Христову на Втором Константинопольском Соборе. Таким образом, доктрина о предсуществовании души и её последовательных возвращениях на Землю стала «ересью» среди официального христианства лишь в шестом веке по Рождеству Христову, до этого времени она была терпима и принята теми церковниками, которые были особенно близки гностикам».

                                    Рерих Е.И. Письма. Том III

«…Христу не приходилось утверждать закон перевоплощения, ибо закон этот был краеугольным в каждой религии Востока и, конечно, религия евреев не являлась исключением. В Евангелии мы имеем достаточно доказательств тому и свидетельств самого Христа. Так, в Евангелии от Матвея, глава 17, стих 10-13: «И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; но говорю Вам, что Илия уже пришёл и не узнали его и поступили с ним, как хотели; так и Сын человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе».

Евангелие от Иоанна, глава 9, стих 1-3: «И проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! Кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но это для того, чтобы на нём явились дела Божии…» Действительно, как мог слепой от рождения быть наказан за свои грехи, если бы не существовал закон перевоплощения?».

                                    Рерих Е.И. Письма. Том II

«…Также, несомненно, Вы знаете слова Христа: «Истинно говорю вам: нет никого, кто оставил бы дом, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради Меня и Евангелия и не получил бы ныне, во время сие, среди гонений, во сто крат более домов, и братьев, и сестёр, и отцов, и матерей, и детей, и земель, а в веке грядущем жизни вечной». (От Марка гл. 10, ст. 29-30.) Как можно ныне, во время сие, иметь больше матерей, жён и т.д., если не допустить закона перевоплощения? Именно здесь подчёркнуто противоположение времени здешнего, земных существований среди гонений, к веку грядущему, жизни вечной».

                                    Рерих Е.И. Письма. Том II

В православии, как в бочке мёда, есть ложка дёгтя. Это фанатизм и догматизм. Требование слепой веры в авторитет церкви, а не в Иисуса Христа. Что церковь сказала – то от И.Х. Призыв вернуться к Святой Руси (битва за Русь), православию и т.п. Что понимать под Святой Русью? Если церковь непогрешима, то откуда обилие Соборов и исправление церковных догм на них? Кто ближе к истинному учению И.Х.: Ориген, живший в 3 веке или те, кто на Константинопольском Cоборе объявили его еретиком и многие места православия переправили по собственному разумению.

Реформа Никона. Кто ближе к Христу – ревнители древнего православия – старообрядцы, протопоп Аввакум или Никон с его изменениями в православии. Православная церковь правильно выступает против чёрной магии, против всяких гадалок, колдовства, экстрасенсов. Верно, что колдовство надо осуждать и с ним бороться; верно, что среди экстрасенсов немало колдунов и магов, работающих по чёрному. Многие из них даже не подозревают об этом, ибо прошли «обучение» у соответствующих учителей (не зная о том, что творят) и стали зомби. Тоже с гадалками и некоторыми школами астрологов, тоже с разными восточными миссиями, сектами, школами единоборств и т.п.

Но зачем в эту кучу валить книги Живой Этики, труды Блаватской, учение Иванова? Хочу привести случай с ученицей колледжа «Экология человека», где церковник угрожал утратой ребёнка. Он сам до сана был сектантом и йогом. И это не единичный случай, когда вот такие раскаявшиеся превращаются в фанатиков и изуверов: «Я раскаялся, а ты нет, так я тебе покажу…!».

Возрастает влияние Православия на волне тяги к духовным ценностям. Не возникнет ли соблазн у некоторых церковных администраторов впасть в гордыню и диктовать смертным: во что и как верить! Как и о чём думать! Что читать, а что нет! В конечном итоге, не замаячат ли на волне популярности Православия некие органы инквизиции и гулаги для иноверующих, недостаточно верующих и инакомыслящих? Когда что-то прочно входит в моду, следует быть предельно осторожным, чтобы не понесло в самомнение, самость. Сейчас в светских салонах стало модно быть верующим. Катастрофически быстро нарастает толпа около церковных дам, для которых верхом шика на очередном великосветском сборище заявить, что она лично знакома с отцом…, который говорил то-то и то-то и ах- какой он «душечка». Думаю, что здесь нет ни грамма истинной веры.

Устоит ли церковь в лице истинных работников своих перед этой волной лизоблюдства? Ибо соблазн успеха гораздо труднее выдержать, чем гонения. Конечно, в настоящее время спасение для человека – возврат от атеизма к вере, к вере в Высший Разум Космоса, в Светлые разумные силы, в Бога. Сейчас многие заняты поиском, во что и кому верить. Могу со всей ответственностью заявить, что спасение в вере отцов наших в Православии.

Наши определения – ближе всего к Истине - Учение Иисуса Христа, ибо Иисус Христос = истина (православие примерно 25-30%; католицизм примерно 10-15%; протестанты примерно 5%). Свечи на православную Пасху загораются сами. Многие евреи стали переходить в православие. Однако, жёстко навязывая верующим свой диктат в мелочах, Православие, не право (что не от Православия – то от Сатаны.).

Близость к истине:

Ислам (примерно) 40%;

Иудаизм (примерно) 0%;

Брахманизм (примерно) 30%;

Буддизм (примерно) 50%;

Вишнуизм, Шиваизм (примерно) 50%;

Даосизм (примерно) 25%.

Основные йоги (могут дать на своём пути тёмного):

Хатха – 50%; Кунта – 50%;

Раджа – 25%; Мантра – 25%;

Карма – 50%; Кундалини – 20%;

Бхакти – 0%; Агни – 0%;

Лайя – 15%; Интегральная – 30%;

Джнана – 20%; Тантра – 50%.

(диагностика автора 1992 года)

Было бы лучше, если бы Православие не скатилось до уровня диктата, что читать и о чём думать, ибо это нарушение Закона Божия о свободе выбора. Этот закон дан человеку от Бога. Можно человеку дать информацию для размышления, можно подсказать и посоветовать, но не насиловать психику.

Особенность настоящего периода: экзамен, нужна самостоятельность. Стадо послушных овец – бездумно плетущихся за пастухом – это ушло. Сейчас нужны пусть блудные сыны, но вернувшиеся с накопленными знаниями. О психологии толпы – стадо, отученное думать – для них может подойти требование слепой веры (они не любят думать), но время пришло думать самостоятельно, дабы выбрать путь – зёрен или плевел. Поэтому церковь должна быть лояльна к людям, расширяющим свой кругозор за счёт знакомства с разными учениями, данными человечеству.

Время «хватать и не пущать!» - прошло. Тем более, что человек широко развитый, сознательно выбравший православие, не по слепой вере, а по знанию и убеждению в 1000 раз ценнее, если не для церкви, то для И.Х., чем церковный обыватель, по указу батюшки, разбивающий лоб в неосмысленных поклонах. «Отче наш…» - обращение сына, далее «я раб Божий…». Богу нужны сознательные сотрудники: сыновья, несущие ответственность за своё творчество (на Земле), а не бессловесные и безмозглые рабы.

Церковь своей ортодоксией и фанатизмом может запугать тёмного, невежественного и слабого, но не знающего и разумного. В то же время угрозы и даже отлучение от церкви не заставит истинно верующего перестать верить в Учение Иисуса Христа. Он просто знает заблуждения и спесь церкви чиновников. Пример: Лев Толстой, его жизнь, его поучения.

Многие сетуют, что Православие проигрывает битву за души людские. Да, в сравнении с католиками, протестантами и разными сектами, которые не брезгуют ничем, чтобы заполучить прихожан: от бесплатных библий до шоу-постановок и психотронной аппаратуры. Я, однако, думаю, что это не от лени, а от мудрости. Сейчас отсеваются зёрна от плевел. Поэтому лучше меньше, да лучше. Пусть люди проявят самостоятельность, попробуют тут и там – блудный сын ценнее.

                    (1993г. Диагностика А. Павловича. Выдержки из писем Е.И. Рерих добавлены составителем согласно плана автора).